Автор: Оксана Герасимова
Генпрокуратура РФ не нашла нарушений в содержании журналистки Баязитовой в московском СИЗО
Генеральная прокуратура России не нашла нарушений в содержании в столичном СИЗО обвиняемой по статье о вымогательстве журналистки Александры Баязитовой. Соответствующая информация была обнародована надзорным ведомством 25 марта, в субботу, передает пресс-служба СПЧ в своем Telegram-канале.
Согласно сообщению, данные следуют из ответа Генпрокуратуры РФ председателю Совета при главе РФ по правам человека Валерию Фадееву. Ход и результаты расследования в отношении обозревателя поставлены в ведомстве на контроль, указывается в сообщении.
«Заболеваний, предусмотренных перечнем, установленным постановлением правительства РФ и препятствующих содержанию под стражей, у обвиняемой и заключенной под стражу не установлено», — заключили в Генпрокуратуре.
Суд в Москве признал законным продление ареста журналистке Александре БаязитовойНапомним, что журналист и администратор Telegram-канала «Адские бабки» Александра Баязитова была заключена по решению суда под стражу в августе 2022 года по обвинению в вымогательстве у топ-менеджера «Промсвязьбанка» Александра Ушакова. В декабре 2022 года Кузьминский районный суд Москвы продлил Баязитовой срок содержания под стражей до 7 февраля.
Ранее Вести Московского региона сообщали, что 1 февраля Московский городской суд признал законным продление ареста администратору Telegram-канала «Адские бабки» Александре Баязитовой, обвиняемой в вымогательстве у топ-менеджера Промсвязьбанка. Рассмотрев апелляцию журналистки суд постановил оставить решение первой инстанции без изменения. По данному уголовному делу также были арестованы другие фигуранты, администраторы Telegram-канала: Ольга Архарова и Инна Чурилова. Архарова признала свою вину частично, Чурилова — в полном объеме, она раскаялась в содеянном и позднее была переведена под домашний арест. Баязитова вину не признала. Женщинам предъявлено обвинение по части 3 п. «б» ст. 163 Уголовного кодекса РФ (вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере).