Автор: Мария Лакатуш
В Росреестре назвали документы, которые чаще всего подделываются при регистрации жилья
В управлении Росреестра по столице перечислили документы, которые чаще всего подделываются мошенниками при регистрации прав на жилье в Москве.
Сотрудники пресс-службы Росреестра привели список, состоящий из девяти документов. В Москве наблюдается дефицит «классических» квартир
Так, чаще всего фальсифицируют договоры дарения с умершим лицом, а также договоры аренды на недвижимость, которая находится в собственности города Москвы. Кроме этого, при регистрации жилья важно обратить внимание на договор купли-продажи с неуполномоченными лицами и доверенности, которые не удостоверялись нотариусом.
Также аналитики среди прочих документов отметили свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности на земельный участок, закладную, постановление судебного пристава-исполнителя о снятии ареста и доверенность, которая не была удостоверена нотариусом.
Россиянам посоветовали обратиться в Росреестр с заявлением о внесении в ЕГРН записи, согласно которой запрещается проведение любых действий с недвижимостью без личного участия собственника. Это позволит обеспечить безопасность имущества от действий мошенников.
Особое внимание собственники жилья должны обращать на сделки по договорам в простой письменной форме.
В то же время руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов напомнил, что до лета 2022 года только собственник или его законный представитель мог запретить регистрацию сделки без личного участия.
«Теперь заявление об установке запрета может подать любой представитель собственника, если у него есть нотариальная доверенность. <…> В ней должно быть указано, что представитель имеет право подавать такое заявление», – объяснил Майданов, указав, что особое внимание следует обращать пенсионерам и одиноким людям.
Нотариус Москвы Антон Фролкин признался, что такая запись станет барьером для мошенников. Но особое внимание собственники жилья должны обращать на сделки по договорам в простой письменной форме.
«В этом случае должная юридическая экспертиза не осуществляется, и никто не проверяет, понимают ли участники сделки правовые последствия, не введены ли стороны договора в заблуждение», – отметил Фролкин.