Автор: Татьяна Карташова
«Скорая должна сесть на шею государства»: Что мешает московским фельдшерам спасать людей?
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о создании нового стандарта оказания экстренной медицинской помощи. Потоки пациентов будут распределять на три категории: красная (пациенты, требующие реанимационной помощи или операции), жёлтая (пациенты, требующие непосредственного наблюдения) и зелёная (относительно стабильные пациенты). Лидер профсоюза «Фельдшер.ру» и работник подмосковной скорой помощи Дмитрий Беляков уверен, что нововведения не облегчат жизнь московским медикам, а лишь добавят проблем. О главных трудностях работы врачей скорой помощи он рассказал Вестям Московского региона.
«Единственное, что произойдет, это усиление нагрузки на рядовой медицинский персонал, возрастет бумажная волокита. Пока у нас скорая помощь будет финансироваться не от государства, а от частных страховых компаний, которые получают деньги от государства на развитие скорой помощи, ничего не изменится. Частные страховые компании работают на прибыль, поэтому они выдвигают условия, кто, кого, как и чем будет лечить. Скорая помощь не должна быть услугой. У нас законодательно должны быть разделения, что такое медицинская помощь, экстренная медицинская помощь и медицинская услуга. Скорая помощь должна быть такой же службой, как полиция и армия, она должна сидеть на шее у государства. Наши чиновники изо всех сил делают все, чтобы каждый человек, которому скорая не нужна, обязательно ее вызвал». Московская «скорая» получила установку сократить госпитализацию любыми способами
Беляков подчеркнул, что российские медики при одной и той же работе и нагрузке в разных регионах получают совершенно разные зарплаты. По его мнению, именно с этим связана бешеная миграция, текучка кадров, которая наблюдается даже в Москве.
«В Москве, в среднем, 20% бригад выходят на работу в неполном составе. Один человек в бригаде – это преступление, потому что, если такая бригада попадет на тяжелый случай, каким бы врач умным не был, он не сможет спасти человека. Для чиновников главное – отчетность. Отчет о том, как быстро доехали, сколько уколов сделали. Когда мы попадаем на серьезные аварии или еще что-то, мы должны после всего того, что сделали с человеком, сообщить в три или четыре инстанции о том, что произошло. Это все нагрузка, которая лишает сил и здоровья тех же самых медиков. Они сейчас больше занимаются написанием карт. Как ты лечить будешь, кого спасешь, не волнует. Главное, чтобы ты правильно написал карту, как с тебя требует страховая компания. Если человек, которого ты спас от инфаркта, не имеет медицинского полиса, то страховая компания эту карту вообще не оплачивает», — отметил Беляков.
По словам Собянина, в комплексах скорой помощи появятся новые сотрудники — координаторы, которые в случае экстренной госпитализации помогут гражданам с документами, заберут их детей из школы, свяжутся с родственниками и даже пристроят в приют питомцев.
Ранее Вести Московского региона сообщали, что детские поликлиники столицы начали использовать исключительно электронные медицинские карты. Теперь вся медицинская информация о ребенке всегда будет под рукой у родителей — в их смартфонах.