Контртеррористическая готовность России должна быть повышена
На официальном сайте Совета по внешней и оборонной политике была опубликована статья известных российских экспертов в области безопасности — экс-начальника Российского бюро Интерпола Владимира Овчинского и президента Российской секции Международной полицейской ассоциации Юрия Жданова, посвящённая обострению ситуации в Афганистане в связи с активностью радикального движения «Талибан»*.
Здесь мы приводим её без купюр.
Дьявольский, провокационный план администрации и спецслужб США и стран НАТО начинает реализовываться. Стремительный уход из Афганистана американской армии и коалиции привёл к ожидаемой активизации действий талибов, спонсируемых и направляемых Пакистаном. Спорадические бомбардировки талибов американцами только усиливают их активность, делают непримиримыми и позволяют им не соблюдать принятые договорённости.
По оценкам американских военных источников, которые цитирует Washington Post, Кабул при нынешнем развитии событий может быть захвачен в срок от 30 до 90 дней.
Талибы к 11 августа захватили столицы девяти из 34 провинций Афганистана, ещё два ключевых города, по имеющимся данным, вот-вот будут взяты. Бои идут все ближе к Кабулу. «Красный крест» сообщил, что интенсивные бои идут за второй по величине город страны Кандагар.
Утром 11 августа талибы объявили о захвате города Файзабад, центра провинции Бадахшан в северо-восточной части страны. Чуть позже Би-би-си из своих источников стало известно, что талибы вошли в центр города Газни, столицы одноименной провинции к юго-западу от Кабула.
10 августа вечером талибы заявили, что взяли под контроль город Фарах, центр одноименной провинции на западе страны, Пули-Хумри — центр северной провинции Баглан.
9 августа талибы взяли самый крупный из захваченных ими к настоящему моменту городов — Кундуз. Это столица одноименной провинции, лежащей между Багланом и афганско-таджикской границей. В Кундузе, по имеющейся у Би-би-си информации, талибам сдались сотни солдат правительственной армии.
Пули-Хумри, который «Талибан»* накануне назвал одной из своих целей, сдался после долгих боёв.
Талибы, по оценке Евросоюза, контролируют 65% территории страны.
Действующее правительство Афганистана в глубоком кризисе. Уволен командующий правительственной армией генерал Вали Мохаммад Ахмадзай. Он занял этот пост совсем недавно, в июне.
11 августа ушел в отставку и министр финансов Афганистана Халид Пайенда. Как сообщает агентство Блумберг, он покинул страну. Причиной отставки в министерстве назвали захват «Талибаном» важных таможенных пунктов на границах страны и потери бюджета.
10 августа президент США Джо Байден заявил, что не жалеет о выводе войск. По сути именно США меняют власть в Афганистане и приводят в Кабул радикальный исламистский режим, который по замыслу США не остановится на освоении своей территории, а будет осуществлять исламистскую экспансию на среднеазиатские республики СНГ и способствовать формированию и расширению там агрессивной радикальной оппозиции, готовой к захвату власти. Одновременно с большой степенью вероятности ожидаема террористическая активность талибов как в странах СНГ, так и на территории России, которая не будет безучастно смотреть на негативное развитие событий в среднеазиатских республиках.
В этих экстремальных условиях возникает необходимость укрепления боеготовности наших среднеазиатских партнёров по ОДКБ, чем активно занимается Минобороны России, и повышения контртеррористической готовности внутри страны до высшего уровня.
Речь прежде всего идёт об усилении антитеррористического контроля над пассажиропотоками, создании системы электронного наблюдения за мигрантами из среднеазиатских республик, проведении активных оперативно – розыскных мероприятий в отношении этнических преступных групп и сообществ.
Особое внимание должно быть уделено недопущению использования интернета и социальных сетей в террористических целях. Противодействие экстремистам и террористам здесь в соответствии с рекомендациями Контртеррористического комитета ООН должно осуществляться по следующим направлениям:
- прогностический анализ террористической деятельности;
- выявление «флажков» — явных признаков радикализации;
- обнаружение дезинформации, распространяемой террористами в стратегических целях;
- противодействие террористическим и воинствующим экстремистским нарративам;
- автоматическая модерация и удаление контента.