Жители Волоколамска снова жалуются на неприятный запах от мусорного полигона
Жители подмосковного Волоколамска снова жалуются на неприятный запах от мусорного полигона «Ядрово», выбросы ядовитого газа которого предположительно стали причиной госпитализации десятков детей в марте этого года.
Пользователи социальных сетей отмечают, что запах стоит такой же, как и весной, но только теперь он как бы перемещается: «Запах ушел в юго-западную часть города. Раньше (в марте-апреле) в Муромцево, Мосэнерго и совхозе не воняло, а сейчас почти каждый день. Зато отпустило немного Горки. Ну, хоть не каждый день. Вонь стоит, как в марте».
С чего все началось?
Проблема мусорного полигона «Ядрово» встала после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным, которая прошла 15 июня 2017 года. Тогда впервые был поднят вопрос о закрытии свалки в Балашихе, за что годами боролись местные жители. С тех пор еще несколько крупных мусорных полигонов в Подмосковье были закрыты, а нагрузка на оставшиеся свалки возросла. В том числе это коснулось и полигона «Ядрово», который стал работать сразу на 15 районов Московской области. Проектная мощность полигона «Ядрово» сильно превышена, из-за этого в теле свалки стали образовываться глубокие трещины, через которые просачиваются ядовитые газы.
Как результат — госпитализации десятков детей в марте 2018 года с диагнозом «отравление». В городе прошли многочисленные протесты с требованием закрыть свалку. Власти отреагировали обещанием о рекультивации полигона: все трещины обещались закрыть, а сам мусор накрыть непроницаемой плёнкой, чтобы запах не распространялся на город. Кроме того, были предприняты меры по разработке новой карты полигона, которая, как и старая обязалась в будущем принимать не более 80 мусорных машин в день.
Активисты за закрытие полигона «Ядрово» организовали дежурства за контролем исполнения решения властей. Что происходит на полигоне в настоящий момент?
По официальной информации администрации Волоколамского района, на территории старого тела полигона «Ядрово» продолжается завершающий этап рекультивации: происходит укладка противооползневой системы и засыпка склона грунтом.
Однако местные жители считают, что такие действия ни к какому результату не приведут, так как проблема региональная, а не районная. Соответственно, силы и средства для ликвидации последствий должны быть не точечные: не «заплаточные» и «присыпные», а масштабные.
Специально для ИА «Московский регион» активист за закрытие полигона «Ядрово» Денис Димов дал следующий комментарий происходящего: «Дело в том, что дикая вонь идёт уже от нового тела полигона, которое растет, как на дрожжах. Воняет оно не меньше старого, так как расположено ближе к городу и дороге. Как только меняется ветер в сторону Волоколамска, то опять вся эта вонь накрывает город. Активисты всё так же считают ввозимый на территорию мусор в количестве не более 80 машин, но машины в основном едут с прицепами и груженные «под завязку», так что оговоренный объем машин оказался неправильным, потому что прежде всего нужен был подсчёт в тоннаже, а не в количестве транспортных средств».